Директор школы Голубцова Татьяна Николаевна
  • +7 (47343) 9-51-24
Правая Хава, Леваневского ул, 1

Самообследование школы.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «Правохавская СОШ»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2017 год

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

72

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

35человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

28человека

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

9человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

14 человек

46%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,6

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

0

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

4

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек

0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек

 0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

 0 человек

 0 %

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек

 0 %

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

 0 человек

0 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек

 0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек

17 /%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек

0  %

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

32человека

76 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

19человек

45%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

15

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

12

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

3

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

1.29.1

Высшая

2

1.29.2

Первая

10

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

 1

1.30.2

Свыше 30 лет

 14

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 2

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

 9

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

13 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

 нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

 нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

 72

Директор школы:_____    /Голубцова Т.Н./

 

 

Воронежская область, Верхнехавский район

МКОУ  «Правохавская СОШ»

Публичный  отчет (2017-2018уч. год)  

                    

1.   Общая  характеристика  образовательного учреждения.

      В  соответствии  с  Уставом  ОУ  учредителем  Школы  является администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области.  Отношения  Школы  и  Учредителя  определяются Уставом  и  договором  между  ними,  заключенным  в  соответствии  с  законодательством  РФ.

      Собственником  имущества  Школы  является администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области.

Организационно-правовая  форма – муниципальное  учреждение.

Тип – общеобразовательное  учреждение.

Вид - основная  общеобразовательная  школа.

Организационно-правовая  форма – юридическое  лицо.

Лицензия  серия А  №302101 регистрационный № И-3071 от 27.04.2012г. выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области бессрочно.

Свидетельство  о  государственной  аккредитации – серия 36 АО1  регистрационный

 № ИН-1833  «01» марта 2013г.  выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области до «01» марта 2025г.

      МКОУ  «Правохавская СОШ»  является  общеобразовательным  учреждением,  реализующим  программы  начального, основного  общего  образования, среднего (полного) общего образования.

Юридический  и  фактический  адрес  школы: 396115 Воронежская  область,  Верхнехавский  район,  с.Правая Хава,  ул. Леваневского, 1

Телефон: 95-1-24

E- mail: golubcovatn@ mail.ru

      Здание  школы  двухэтажное,  кирпичное,  построено  в  1995  году, на 100 ученических мест.

      Численность  персонала: 24  чел. Педагогические работники – 20 чел, обслуживающий персонал – 6 чел.

      Состав обучающихся: в 2017-2018 учебном году в школе обучалось на начало года  61учащихся, на конец года  учащихся - 63. Родителями учащихся МКОУ «Правохавская СОШ» являются 36 семей.

      Социальный состав родителей: количество полных семей – 23, неполных семей – 10,  опекаемых семей – 2, многодетных семей – 1 .Уровень образования родителей:  неполное среднее – 3, среднее – 41, среднее специальное – 11, высшее – 13.

Занятость родителей в сфере трудовой деятельности: колхозники – 3, рабочие – 26, служащие – 19, интеллигенция – 11, домохозяйки – 9.

      На 1 ступени (1-4 классы) обучались 21 учащихся, на 2 ступени (5-9 классы) – 25 учащихся, на 3 ступени (10класс) – 3 учащихся. Средняя наполняемость классов - 4 человека.

 

2. Особенности образовательного процесса

     Под  качеством  образования  понимается  интегральная  характеристика  системы  образования,  отражающая  степень  соответствия  реальных  достигаемых  образовательных  результатов  государственным  нормативным  требованиям,  социальным  и  личностным  ожиданиям.

   Оценивая  качество  организации  образования  на  уровне  школы,  мы  оцениваем  весь  комплекс  вопросов,  от  организации питания  и  досуга  учащихся  до  учебно-методического  и кадрового  обеспечения  образовательного процесса. А  если  говорить   о  качестве  образования, то   важно  оценивать  не  только  знания  каждого  школьника,  но  и  организацию  системы  доступности  образовательных  услуг  школьнику  в  зависимости  от  его реальных  запросов - от  одаренных  детей  до  детей  со  специальными  потребностями. Обсуждая  качество  образования,  мы  учитываем  влияние  школы  и  на  здоровье  детей,  на  их  социализацию. В  целом  услугами  ОУ  родители  удовлетворены,  их  пожелания  в  последующем  учитываются  в  деятельности  по  совершенствованию  учебно-воспитательного  процесса.

        О  нововведениях  в  образовании  и  в  деятельности  ОУ  мы  информируем  учащихся на  общешкольных  линейках  и  классных  часах,  родителей - на общешкольных  и  классных  родительских  собраниях, в индивидуальных беседах. 

Вывод:   преподавание  всех    предметов  ведется  на  оптимальном  уровне.

  

3. Финансово-экономическая  деятельность

     Школа получает  на  учебные  цели финансовое  обеспечение функционирования  и  развития  ОУ  от  Учредителя. Наряду  с  заработной  платой  персоналу  были  выделены  средства  на  учебные  цели,  школа  приобрела  2 компьютера, ноутбук, интерактивную доску, мультимедийный проектор, принтер, фотоаппарат, установлены софиты в 11 классных комнатах.  Средства  также были выделены на молочную продукцию и питание учащихся  начальных  классов,  оплату  коммунальных услуг.

  Родители  учащихся  добровольно вносят  посильный  вклад  в ремонт  учебных  кабинетов, пополнение учебной литературой школьной библиотеки.

                           

4.Условия  организации  образовательного  процесса

Администрация школы  принимала  меры  по  укреплению  учебно-материальной  базы,  т.к. достижение  высокого  качества  образования  невозможно  без  обеспечения  учебного  процесса  современным  оборудованием.  На  конец  2017-2018  учебного  года  в  школе  имеется:

Магнитофон – 1; Компьютеров  современного  поколения – 13; Ноутбуков -14; Принтеров-21;

Мультимедийный  проектор -15; Интерактивная  доска -1; Цифровой  фотоаппарат -1;

Ксерокс -1.

Материально-техническая база: Пришкольная территория –  имеется стадион, игровые площадки, учебно-опытный участок. В школе 11 учебных кабинетов, имеется компьютерный класс,  спортивный зал, мастерская, столовая, библиотека, актовый зал. В школе есть выход в Интернет через локальную сеть.

      Школа  имеет  стабильные  кадры,  работающие  на  протяжении  многих  лет.  Учебные  предметы  преподают  10  специалистов.  Из  10  учителей  школы  4 – ее  выпускники  (40%).  Однако  в  школе   существует  проблема:  старение  педагогического  коллектива. Школа  проводит  работу  по  привитию  любви  к  профессии  «учитель».     

    Согласно  Уставу  МКОУ  «Правохавская СОШ»  в  первый  класс  Учреждения  принимаются все  дети,  достигшие  возраста  6  лет  6  месяцев при  отсутствии  противопоказаний  по  состоянию  здоровья,  но  не  позже  достижения  ими  возраста  8  лет, по  заявлению  родителей  (законных  представителей).

5.Режим  занятий  обучающихся

(Согласно  Уставу  МКОУ  «Правохавская СОШ»)

   Учебный  год  начинается  1  сентября.  Продолжительность учебного  года,  учебной  недели,  сроки  проведения  и  продолжительность  каникул устанавливается  календарным  учебным  планом – графиком.  Продолжительность  учебного  года  на  всех  ступенях  общего  образования  составляет  не  менее  35  недель  без  учета государственной  (итоговой)  аттестации,  в  первом  классе  33  недели.  Продолжительность  каникул  в  течение  учебного  года  составляет  не  менее  30  календарных  дней,  летом  не  менее  8  недель.  Для  обучающихся  первого  класса  устанавливаются  в  течение  года  дополнительные  недельные  каникулы.

      Учреждение  работает  по  графику  5-ти  дневной  рабочей  недели.  Продолжительность  урока  45  минут  во  2-11  классах,  35  мин. - в  первом  классе согласно нормам,  начало  занятий  в  08час.30мин.,  продолжительность  перерыва  для  питания  - 30  мин.,  между  уроками -10  мин.

      С  целью  реализации  всестороннего  развития  обучающихся  и  учета их  интересов используются  программы  дополнительного  образования (кружки,  спортивная  секция).

  Занятия  спортивных  секций  и  кружков  проводится  во  второй половине  дня  с  15.00  час.

   В  школе изучается немецкий  язык  со  2  класса  (федеральный  компонент). 

   Вывод:  все  это  создает   хорошие  условия  для  организации  учебно-воспитательного  процесса.

 

6. Содержание  образования  (образовательная  программа)

Целевое назначение школы   

            Школа обеспечивает качественное образование учащихся на уровне самых современных требований Федерального образовательного стандарта. Свою задачу школа видит в том, чтобы выпускников школы отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит стать им достойными гражданами новой России.

 Смысловой девиз школы составляют слова: образованность, ответственность, нравственность.

            В  работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями  Главного управления образования Воронежской области и отдела образования при Верхнехавской администрации, внутренними приказами, в которых определён  круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школьный учебный план ориентирован:

- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:   1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 45 минут.  Недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе составляет 23 часа.

- для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года – 35 учебных недель, урока – 45 минут.                      

- для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 35 учебных недель, урока – 45 минут.

           Режим работы школы - пятидневная учебная неделя на всех ступенях обучения.

            Учебный план школы на 2017-2018 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень предельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному плану и на  индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. 

          Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей  является включение каждого ребёнка на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

           Школа в 2017-2018 учебном году  работала в режиме 5-дневной недели, в основной и средней школе занимались 10 классов, которые были укомплектованы в 18 комплектов: (1+2; 3+4; 5; 6; 7; 8; 9; 10).

Начальное общее образование

     Учебный план для 1-3 классов, реализующего программы начального общего образования составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Введение данного учебного плана предполагает решение следующих задач:

1. Осуществление перехода на ФГОС;

 2.Способствовать овладению навыками  проектно-исследовательской деятельности учащимися.

3.Формировать физически и нравственно-эстетически здоровую личность.

4.Обеспечить роль МКОУ как адаптивной системы условий для развития индивидуальности ребенка на всех ступенях обучения.

                                      

                                       Приоритеты учебного плана:

1.Создание эффективного многомерного развивающегося адаптивного образовательного пространства.

2.Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» 1 час в неделю. Оценка выставляется общая по предмету.

3.Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два  - «Искусство (Музыка)» и «Искусство (ИЗО)», на изучение каждого из них отводится по одному часу.

Начальные классы объединены в два   класса-комплекта (1-2 и 3-4 классы).

 

 

                                       Основное общее образование

   Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-VII классах разделен на два  - «Искусство (Музыка)» и «Искусство (ИЗО)», на изучение каждого из них отводится по одному часу.

В рамках предмета  математика в 7- 9 классах изучаются модульно курсы по алгебре и геометрии. Оценка выставляется общая по предмету. В аттестат об основном общем образовании выставляется одна оценка по учебному предмету «Математика».

Часы регионального компонента использованы:

  • на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» в V-VII классах (по 1 часу в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования;
  • на введение учебного предмета для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение» (в VI-VII классах раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в VIII-IX классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области) по 1 часу в неделю;
  • учебного предмета  «Культура общения» в V, VIII классах (по 0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности;
  • учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в V классе.

В IX классе часы школьного компонента используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования:

  •  профориентационная работа;
  • элективные курсы по русскому языку;
  • элективные курсы по математике.

 

                            Среднее (полное) общее образование

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированный учебный  предмет «Обществознание (включая экономику и право)».

Учебный предмет «Естествознание» (3 часа в неделю)  не изучается т.к.:

- три учебных предмета естественнонаучного цикла  изучаются на базовом уровне: «Физика» - 2 часа в неделю, «Химия» - 1 час в неделю, «Биология» - 1 час в неделю.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета.                                           

Региональный компонент в XI классе направлен на введение учебных предметов «Краеведение», «Информатика (информатика и ИКТ)» по 1 часу в неделю.

Компонент образовательного учреждения сформирован следующим образом:   

- элективный курс по математике «Подготовка к ЕГЭ» 1 час;

  - элективный курс по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» 1 час.

Таким образом, элективные учебные предметы введены для выполнения основных функций:

1) развитие содержания базовых учебных предметов, что позволит получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

    Планированное количество обязательных факультативных, элективных, практических занятий не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки.

        Обучение во всех классах было традиционным. Формы организации учебного процесса в 2017 – 2018 учебном году: уроки (классно-обобщающая форма); лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачётная форма); консультации; занятия по выбору; конкурсы; предметные недели; открытые уроки; олимпиады; защита проектов.

 

Выводы: Учебный план на 2017-2018 учебный год в основном выполнен по всем предметам. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся  базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Все учащиеся 9 классов успешно окончили школу и получили аттестаты об образовании.  Все учащиеся 1-8?10  классов, успешно перешли в  следующий класс.

                 Педколлектив школы серьёзно относится к самообразованию. Учителя Голубцова Т.Н., Смородинова И.Ф. прошли курсовую переподготовку. Шестопалова Т.В., Сорокина Т.А.. прошли переаттестацию на первую квалификационную категорию.

Воспитательная работа

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрерывно расширяющееся воспитательное пространство.

        Воспитательная система школы имеет следующие компоненты:  цель: деятельность, обеспечивающая их реализацию; субъект деятельности, её организующий и в ней участвующий; отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. В 2017-2018 учебном году школа ставила

                                     Цели:

        1. Гуманистическое развитие личности.

        2. Воспитание духовной культуры.

        3. Освоение системы знаний и приемов самостоятельной учебной деятельности на уровне Госстандарта и ФГОС НОО.

        4. Развитие способностей через систему самопознания.

Задачи реализации поставленных целей:

        1.Воспитание здорового образа жизни; освоение навыков психологической защиты от социальных факторов; саморазвитие; определение зон свободного развития.

        2.Привитие чувства прекрасного; понимание экологической ценности окружающего мира;  привитие любви ко всему живому миру, культуре к людям, к самому себе.

       3. Реализация общеобразовательных программ на уровне базового образования; развитие ребенка через практическую деятельность; материально-техническое, научно-методическое оснащение программ деятельности комплекса; начальное  дополнительное образование  детям по их склонностям, способностям и желанию;  развитие познавательных интересов у детей.        

       4.Развитие психических функций; создание творческой атмосферы во всем комплексе; субъективный характер в обучении и воспитании; индивидуально-ориентированная и личностно-ориентированная система обучения; социально-профессиональное самоопределение   выпускников; индивидуализация базового и  дополнительного образования.

         Вся воспитательная работа в школе планировалась и проводилась по областной концепции воспитательной деятельности.

Работа школы проводилась по следующей циклограмме:

Понедельник: Общешкольная линейка 1-11 классы;

Вторник – суббота: Утренняя зарядка, подвижные игры на переменах;

Среда: Внеклассные  мероприятия для учащихся 1 – 7 классов;

Четверг: Общешкольные  и  классные собрания.

Пятница: Вечера отдыха для учащихся 8 – 11 классов;

Стержнем воспитательной работы стали коллективные творческие дела (КТД), обеспечивающие каждому воспитаннику точку приложения своих сил, знаний, умений, способностей и навыков творчества.   В  2013 - 2014 учебном году  проводились  КТД:  «День Знаний», «День мам», «День учителя», «Новый год», «Последний звонок», «День Защитника Отечества», «День защиты детей», «8 Марта», «9 мая» и  «Масленица». Проводились акции: «Мы за здоровый образ жизни»; «Весенняя неделя добра»; «Внимание, дети»; «Спорт вместо наркотиков», «Полотно Победы»;  декадники - «Нравственно-правовых знаний» и «Безнадзорные дети»; операции  - «Подросток», «Всеобуч».

Кроме коллективных творческих дел в школе проходили мероприятия индивидуального характера в отдельных классных коллективах. Все мероприятия классифицированы по следующим группам:

1) познавательные мероприятия.

       В школе проведены игры: «Интеллектуальный марафон», «Кем я мечтаю стать», «Мы крутим глобус», «Счастливый случай», «Сказочник», «Профессии моих родителей», «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».

 Экскурсии в осенний и весенний лес.

 Участвовали в конкурсах стихов, в Фестивале риторики, сочинений, рисунков,  поделок, в школьных и районных олимпиадах. Учащиеся школы за участие в этих мероприятиях были награждены призами и грамотами за призовые места.

Конкурсы:

-  Всероссийский дистанционный конкурс по информатике «Планета информатики» (Казьмин Вадим I место);

- Всероссийский дистанционный конкурс по физике «Физика в загадках» (Поливаева Мария, Дудченко Денис - I место);

- Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России проекта «Инфоурок» (Поливаева Мария -3 место);

-Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре (Дудченко Денис - призер муниципального уровня);

-XX Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада (Головин Антон, Савин Никита – дипломы I степени);

-Олимпиада выпускников начальной школы по окружающему миру (Лобынцев Никита – призер);

-Районные соревнования по плаванию среди девушек (Болотова А.,  Синецкая С. – III место);

- Всероссийский дистанционный конкурс по технологии (Казьмин В., Головин А., Тропынина В., Голубцова Е., Дудченко Д., Савина С. – I место);

-Районный этап областного детского фестиваля «Старая, старая сказка» (Синецкая Е. – I место, Синецкая С., Королева А., Корыстин А. – II место, Лобынцев Н. –III место);

- Общероссийская предметная олимпиада (Головин Антон, Савин Никита, Дудченко Д., Поливаева Мария – I место; Головин М., Хруничев К., Тропынина В., Гузеев С., Блажин А., Савин Д., Провоторов Г. – II место;  Лобынцев Н. –III место).

 

Учащиеся школы приняли активное участие в школьных олимпиадах. Проведены школьные туры олимпиад по русскому языку, математике, биологии, технологии, истории, физике, обществознанию, физической культуре. Победители школьного тура олимпиады начальной школы приняла участие в районной олимпиаде.

         

      2) спортивно-оздоровительная работа.

   В школе регулярно проводились мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни (Дни здоровья, День физкультурника, Спартакиада и другие внутришкольные соревнования).  Команда юношей заняла ІII место в районных соревнованиях по настольному теннису   2013-2014 учебного года. Приняли участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

 

3) трудовые десанты (дежурство учащихся по школе, уборка и озеленение пришкольной территории, работа на пришкольном участке, ремонт учебников и учебно-наглядных пособий, шефская работа, уборка мемориала павшим в годы ВОВ);

 

4) экологическое воспитание (акция «Весенняя неделя добра», семейный день охраны окружающей среды, экологические викторины и головоломки). Проведены открытые классные часы на темы: «Будьте осторожны с огнем в лесу», «Мы и природа», «Красота родной природы», «Вода – источник жизни на земле», «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».

 

         5) антинаркотическое просвещение (В школе создан профилактический пост, велась работа по антинаркотической программе. Проводились тематические встречи с родителями: общешкольное родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни», классные родительские собрания в 7-9 классах «Роль семьи в профилактике подростковой наркомании». Проведены тематические мероприятия с  учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ: конкурс творческих работ (плакаты, рисунки)  на тему «Мы выбираем здоровье»; психологический тренинг  для подростков «Как сказать «Нет» наркотикам»(8-19,11кл), акция «Скажи наркотикам – «Нет»!»; проведена операция «Подросток»; индивидуальные беседы.

 

 Важнейшими принципами жизнедеятельности школы стали гуманизация воспитания, системно-деятельностный и личностно ориентированный подходы к воспитанию.

Педколлектив, осознавая достижения, проблемы и недостатки воспитательной работы, более обоснованно избирает пути и способы дальнейшего развития, становления и проявления индивидуальности сельского ребёнка. Много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям. В свете программы «Здоровье» школа делает акцент на спортивно-массовую работу. Все дети получали бесплатное горячее питание (завтрак и обед), а также ученики 1-9 классов молоко. В школе соблюдались в основном все санитарные нормы и правила: освещение, температурный режим, питьевой режим. Проводились учения по отработке правил противопожарной безопасности, правил поведения при ЧС  «Защита от радиации» и др. Проводилась работа по охране труда и ТБ.

В школе хорошо ведётся работа по привитию детям художественного и эстетического вкуса. Много внимания уделяется формированию трудовых навыков. Участок на территории школы составляет 13ар.

Школа работает по  социально-образовательной программе, уделяя внимание пропаганде  правовых знаний  среди учащихся и родителей, профилактике безнадзорности и правонарушений. Особое внимание уделяется детям  из семей социального риска. Инспектор по охране прав детства Голубцова М.Н., классные руководители  следят за текущей успеваемостью и посещаемостью учащихся, находящихся под опекой. В школе под опекой находится 4 человека. Велась большая работа по психологической корректировке личности каждого  учащегося.

В работе с детьми коллектив опирается на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания, юноши, достигшие призывного возраста, с честью служат в армии, все выпускники школы либо учатся, либо работают. В 2013-2014 учебном году из школы отчисления детей не было. Уровень воспитанности учащихся в школе удовлетворительный.

 Детское самоуправление возглавляет ученический комитет старшеклассников из числа самых активных ребят. Члены учкома проводили следующую работу: рейды «Живи книга», «Твоё рабочее место», «Твой внешний вид»; подготовку внеклассных мероприятий, проведение ученических собраний.

  Проводилась работа с родителями и общественными организациями. Школа продолжает совместно работать с СДК. Удачно прошли следующие мероприятия: «День Победы», «День защиты детей», «День учителя», «День мам», «Последний звонок». Школьники принимали участие в совместных с молодёжью села конкурсах  художественной самодеятельности, проводимых районным отделом культуры. Стали традиционными спортивные соревнования с командами соседних сел (Н-Катуховка, Орлово, Сомово и др.) на 23 февраля, 9 мая.

 

Выводы:

          За прошедший год произошли качественные изменения  личности каждого учащегося: положительно изменилась культура, выработалось  гражданское самосознание, нравственное поведение, сформировалась способность к сотрудничеству.

 При планировании работы на учебный год коллектив обращал внимание на изменение системы планирования внеклассной работы, сделав  упор на организацию разнообразной внеурочной деятельности, акцентировав особое внимание  на организацию общения, интегрирующего субъектов в некоторую общность не только в сугубо возрастных, но и  общение между группами. Были попытки реализации стратегии воспитания для каждого ученика посредством определения направления деятельности на основе диагностики его индивидуальных особенностей.  Недостаточно уделялось внимание более детальной разработке системы самоуправления в школе.

 Всем членам педколлектива школы, а не только классным руководителям, включиться в управление воспитательным процессом, обеспечить интеграцию всех школьных компонентов в целостную систему воспитания и обеспечить развитие этой системы на основе создания более чёткой системы самоуправления и повышения роли общественных организаций. 

          Формы  поощрения  за  достижения  в  учебе  учащихся:  памятные  подарки,  сувениры, грамоты. 

 

7. Состояние  здоровья  школьников,  деятельность  по  охране  и  укреплению  здоровья.

       В  штатном  расписании  школы  представлены  специалисты,  обеспечивающие  различные  аспекты  деятельности  по  сохранению  и  укреплению  здоровья.

Специалисты: - учитель  физической  культуры – 1  ед, - работники  столовой – 1 ед

      Обучение  организовано  в  режиме  умственной    активности и  разрядки,  смены  видов  деятельности,  учета  индивидуальных  способностей  учащихся. 

Расписание  уроков  составляется  в  соответствии  с  санитарно-гигиеническими  нормами  и  требованиями.  Под  постоянным  контролем  администрации  находится  учебная  нагрузка,  режим  дня.  Соответствуют  САНПИНу  световой  и  тепловой  режим  учебных  кабинетов.

      Должное  внимание  уделяется удовлетворению  биологических  потребностей  учащихся  в  движении.  С  данной  целью   проводятся:  утренняя  гимнастика,  динамические  паузы  для  учащихся  1-х  классов, уроки  физкультуры  для  каждого  класса (3 часа в неделю),  Дни  здоровья,  спортивные  внеклассные  соревнования,  спортивные  секции.  Во  второй  половине  дня  организованы и  проходят  занятия  спортивных  секций.   Среди  различных  заболеваний  прослеживается  тенденция  к  таким  заболеваниям,  как: ОРЗ +ОРВИ, ангина, бронхит.  Исходя  из  всех  представленных  показателей,  учащиеся  распределены по группам  здоровья: 1  гр – 2  чел, 2 гр. – 35 чел, 3 гр. – 11 чел. Доля  курящих – 2 (4%). Важное  условие  и  показатель  физического  здоровья  учащихся – занятия  физической  культурой  и  спортом.

       В  результате  проведенного  анализа  физического  состояния  здоровья  учащихся,  его  изменений в  процессе  обучения  можно  сделать  выводы:

1.  Уровень  здоровья  стабилен,  ухудшений  не  наблюдается 

2. Организация  учебно-воспитательного  процесса  не  оказывает  существенного  влияния на  ухудшение  здоровья  учащихся  школы.

  Кроме здоровьесберегающей  организации  учебного  процесса,  проводилась  целенаправленная  работа  по  организации  рационального  и  полноценного  питания.   Анализ  охвата  горячим  питанием  учащихся  показал,  что  в  школе  питаются  100%  учащихся.  В  столовой  готовят  завтраки и обеды  по  утвержденному  10-ти  дневному  меню.  В  меню  включены   салаты  из  свежих  овощей  и  фруктов.  Учащиеся 1-9 классов получают молоко три раза в неделю.   Администрация  школы  контролирует  вопросы  питания  учащихся  на  протяжении  всего  учебного  года.

  Большое  внимание  уделяется  профилактике  табакокурения,  алкоголизма  и  наркомании.  Психолого-педагогическое  сопровождение  осуществляют  классные  руководители. Тем  не  менее,  работа  по  формированию  здорового  образа  жизни  остается  актуальной.

 

10.Социальное  партнерство,  сетевое  взаимодействие

 

 

     Вывод:  Школа – ведущий,  системообразующий  фактор  села,  единственный  образовательно-культурный  центр.  В  прямой  зависимости  от  деятельности  образовательного  учреждения  находится  решение  многих  вопросов  жизни  на  селе. Для  наиболее  полного  удовлетворения  потребностей  детей  коллектив  взаимодействует  с  МКОУ  «Катуховская СОШ», МКОУ  «Сухогаевская СОШ», а  также  с  сельской  библиотекой и  другими  организациями,  расположенными  на  территории  Правохавской  администрации.

    Постоянными и  главными  спонсорами  школы  являются ООО «Райт», ВЗРМ,  ИП  Зенищев,  ИП Трибунских.    

     По  результатам  опроса  мы  выяснили,  что  родители  желают,  чтобы  школа  создавала  условия  для  удовлетворения  образовательных  интересов  и  творческих  способностей  школьников,  обеспечивала  интересный  досуг  детей.  Поэтому  для  выполнения этого  заказа  педагоги школы  ведут  целенаправленную  и  взаимовыгодную  политику  сотрудничества  с  учреждениями,  с  родителями  обучающихся.                                 

Воронежская область, Верхнехавский район

МКОУ  «Правохавская СОШ»

Публичный  отчет   

  1. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения:

1

Наименование ОУ в соответствии с Уставом

МКОУ «Правохавская СОШ»

2

Учредитель

Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

3

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

серия А  №302101 регистрационный № И-3071 от 27.04.2012г. выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области бессрочно

4

Свидетельство о государственной аккредитации (№, дата выдачи, кем выдано)

серия 36 АО1  регистрационный

 № ИН-1833  «01» марта 2013г.  выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области до «01» марта 2025г.

5

Режим работы ОУ (продолжительность учебной недели, смены, средняя наполняемость классов)

5 дней, 1 смена, 4 человека.

6

Органы самоуправления

Управляющий совет

7

Программа развития ОУ (сроки реализации, основные задачи)

2010-2014гг.

Основные задачи Программы:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

-построение образовательного процесса с учетом региональных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своему Отечеству;

-содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

-разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

- совершенствование системы управления школой;

- информатизация воспитательно-образовательного процесса;

-развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

8

Проблема, над которой работает школа

Тематика педагогических советов, дата проведения, повестка дня.

Проблема, над которой работает школа:

Обогащение интеллекта ребенка разнообразными знаниями:

научными, житейскими,

художественными.  Приобщение подрастающего поколения к материальной и духовной культуре.

Гармоничное развитие личности.

План проведения педсоветов

(приложение №1)

 

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

 

1

Общее количество  штатных педработников

20

2

Средний возраст педработников

49

3

Количество учителей с высшей категорией

2

4

Количество учителей с первой категорией

12

5

Количество учителей со второй категорией

-

6

Количество учителей с высшим образованием

13

7

Количество учителей со средним специальным образованием

-

8

Количество учителей со средним образованием

3

9

Количество педработников, проходивших курсовую переподготовку на базе ВОИПК и ПРО за последние 5 лет

15

10

Количество педработников, прошедших курсовую переподготовку в прошедшем учебном году

2

11

Количество педагогов, которые систематически используют ИКТ - технологии

13

12

Количество педагогов, давших открытые уроки (за отчетный период)

-

 

 

  1. Показатели результатов работы ОУ на основе внешней оценки.

 

показатели

2015-2016

 уч. год

2016-2017

 уч. год

Поступление  в ПТУ, техникумы выпускников 9 классов, всего (чел, % от общего числа выпускников 9 классов)

3(100%)

-

Поступление выпускников 9 классов  для обучения на бюджетной основе (чел, % от общего числа поступивших)

-

-

Поступление  в ВУЗы, техникумы выпускников 11 классов, всего (чел, % от общего числа выпускников 11 классов)

-

4(100%)

Поступление выпускников 9 классов  для обучения на бюджетной основе (чел, % от общего числа поступивших)

-

-

Количество выпускников, сдававших выпускные экзамены в 9 классе в форме независимого оценивания, чел.

3

6

КК ГИА 9 русский язык

25

67

КО ГИА 9 русский язык

75

100

КК ГИА 9 математика

75

17

КО ГИА 9 математика

100

67

Средний балл ЕГЭ 11 русский язык

-

52,5

Средний балл ЕГЭ  11 математика

-

40

Количество выпускников 9 классов, получивших «2» на ГИА, по всем предметам

-

-

Количество выпускников 11 классов,  получивших «2» на ЕГЭ, по всем предметам

-

-

 


  1. Характеристика контингента учащихся.

 

1

Количество учащихся, всего

48

2

Количество учащихся на 1 ступени обучения

19

3

Количество учащихся на 2 ступени обучения

25

4

Количество учащихся на 3 ступени обучения

4

5

Количество детей - инвалидов

-

6

Количество детей, родители  которых  служащие

19

7

Количество детей, родители которых рабочие

26

8

Количество детей, родители которых безработные

3

9

Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством

4

10

Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

-

11

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

-

 

  1. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней.

 

Виды конкурсов и олимпиад

Количество учащихся

2015/2016 уч. год

2016/2017 уч.год

2017/2018 уч.год

участники

победители

призеры

участники

победители

призеры

участники

победители

призеры

1.Районная краеведческая конференция

1

1

-

1

-

1

-

-

-

2.Районная олимпиада выпускников начальной школы

 

-

-

2

-

1

3

-

1

3.Районный  «Фестиваль риторики»

3

-

1

2

1

1

 

-

-

4.Районный конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

3

-

1

3

1

1

4

1

2

5.Заочная всероссийская олимпиада по математике

9

2

7

6

6

-

21

5

8

6.Районная олимпиада по физической культуре

2

-

2

-

-

-

2

-

1

7.Районная спартакиада по плаванию

-

-

-

6

1

5

3

2

1

8.Всероссийская дистанционная олимпиада от проекта инфоурок

-

-

-

16

3

5

4

-

1

  1. Количественное соотношение по группам здоровья.

 

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2015

2016

2017

На ступени начального общего образования

1 группа

-

-

-

2 группа

15

16

19

3 группа

-

-

-

4 группа

-

 

-

На  ступени основного общего образования

1 группа

1

1

1

2 группа

23

24

24

3 группа

2

2

-

4 группа

-

-

-

На ступени среднего (полного) общего образования

1 группа

-

-

-

2 группа

3

3

3

3 группа

1

1

1

4 группа

-

-

-

 

  1. Охват  учащихся горячим питанием.

Ступени обучения

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2015

2016

2017

На ступени начального общего образования

100

100

100

На  ступени основного общего образования

100

100

100

На ступени среднего (полного) общего образования

100

100

100

 

  1. Количество жалоб.

Ступени обучения

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2015

2016

2017

На ступени начального общего образования

0

0

0

На  ступени основного общего образования

0

1

0

На ступени среднего (полного) общего образования

0

0

0

 

  1. Организация внеурочной работы.

 

2015

2016

2017

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

11 кл.

Количество часов в неделю, отводимых на кружки и секции

8

3

3

8

3

3

4

3

3

Количество кружков, секций  и других форм организации внеурочной работы

8

2

2

8

2

2

4

2

2

Количество  учащихся в % от общего числа учащихся, занятых дополнительным образованием во внеурочное время

70

100

100

70

100

100

70

65

100

 

  1. Информационные ресурсы муниципального общеобразовательного учреждения.

 

2015

2016

2017

Фонд учебной литературы (кол-во экземпляров)

4139

4139

4199

Фонд художественной литературы (кол-во экземпляров)

2128

2128

2128

Фонд справочной литературы (кол-во экземпляров)

300

300

300

Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

3

3

3

Количество компьютеров

5

6

14

Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей

8

10

10

Количество электронных  учебных пособий

58

58

64

  1. Финансирование.

 

2015

2016

2017

Дополнительные платные услуги (руб.)

-

-

-

Количество средств (в руб.), потраченных на информационные технологии

98000

21135

-

Количество средств (в руб.), потраченных на формирование библиотечного фонда

9688

-

16000

Количество средств (в руб.), потраченных на  материально-техническое обеспечение

24958

42129

-

 

  1. Безопасность

 

2015

2016

2017

Наличие АПС

да

да

да

Наличие пожарной сигнализации

да

да

да

Наличие тревожной кнопки

да

да

да

Наличие ограждения (по периметру, частичное)

да

да

да

Ресурсные затраты на комплексную безопасность

-

-

-

 

  1. Материально-техническая база муниципального общеобразовательного учреждения

 

2015

2016

2017

Перечислить, что сделано за год для укрепления материально-технической базы  муниципального общеобразовательного учреждения

Приобретено:

-столы компьютерные;

-столы ученические;

-стулья ученические;

-микроскоп цифровой;

-ноутбук;

-компьютер;

-документ-камера.

Приобретено:

-кресло Комфорт(для кабинета Информатика);

-стенд-лента «Буквы»;

-проектор.

 

Приобретено:

-робот лего;

-компьютеры 6;

-проекторы с экраном 2;

-принтеры 8.

 

 

                                                       Приложение №1

План
проведения педсоветов в  2017 – 2018 учебном году.

№п/п

Тема

Дата

Ответственный

1

 

 

 

 

1.Анализ деятельности школы за 2016-2017 уч. г.

2. Задачи педагогического коллектива на 2018-2019 учебный год. Планирование деятельности школы на предстоящий учебный год.

3.Рабочие вопросы.

Август

Директор

 

2

1. ФГОС ООО.

2.Анализ учебно-воспитательной работы за 1 четверть.

3.Итоги школьного тура олимпиад.

4. Рабочие вопросы.

Октябрь  

Директор

Кл. руководители

 

3

1.Анализ работы школы за 1 полугодие 2017 – 2018уч.г.

2.Итоги проведения директорских контрольных работ.

3. Рабочие вопросы.

Декабрь

Директор,

учителя предметники.

 

4

 

1. Анализ учебно-воспитательной работы за 3 четверть.

2.Итоги собеседования с учащимися 9 класса и их родителями по вопросам:

- итоговая аттестация учащихся;

- дальнейшее их обучение и трудоустройство.

3. Рабочие вопросы.

 Март

 

Директор

Сорокина Т.А.

5

1.Анализ работы школы за  2018 – 2019уч.г.

2.«О допуске к экзаменам учащихся 9 класса».

3. Рабочие вопросы.

Май

Директор

Шестопалова Т.В.

6

1.О выпуске учащихся 9 класса.

2.О переводе учащихся  в следующий класс.

Июнь

Директор