Директор школы Голубцова Татьяна Николаевна
  • +7 (47343) 9-51-24
Правая Хава, Леваневского ул, 1

Положение о промежуточной аттестации

Согласовано:                                                                                                 Утверждаю:

Председатель ПК                                                                                         Директор

МКОУ «Правохавская СОШ»                                                                   МКОУ «Правохавская СОШ»

___________/ГалкинаТ.А./                                                                        ___________/Голубцова Т.Н./

                                           Приказ № 20  от 17.05.2019 г.

 

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Правохавская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  является локальным актом МКОУ «Правохавская СОШ», регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

– Уставом МКОУ «Правохавская СОШ»;

– основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную итоговую аттестацию выпускников 9 и 11 классов.

1.2. Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок работы и порядок управления процессом оценивания результатов обучения, развития личностных, предметных и метапредетных знаний и умений, регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы, систему оценок в системе ученик-учитель.  Положение призвано обеспечить объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями ГОС, ФГОС.

1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.  Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и государственными образовательными стандартами.

1.4  Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании отметок текущего контроля.

1.5. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

  • письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
  • устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое;
  • комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

1.6. При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки или словесное (оценочное) суждение.

1.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

1.8. Учащиеся, обучающиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

1.9. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы,  в котором(ой) они обучаются.

1.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МКОУ «Правохавская СОШ».

1.11. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.12. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.13. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО разрабатывается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя ОО.

1.14. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Система оценок по ФГОС.

Система оценки достижения результатов освоения образовательной программы  начального общего и основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов.

  1. Содержанием оценки личностных результатов на уровнях начального и основного общего образования служит:
  • сформированность внутренней позиции обучающегося;
  • сформированность основ гражданской позиции;
  • сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированность мотивации учебной деятельности, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знания моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Личностные результаты выпускников начальной и основной общей школы не подлежат итоговой оценке.

2. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований педагогами школы. Она должна полностью отвечать этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфедициальности, проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

Оценка метапредметных результатов.

     Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе. В промежуточные и итоговые работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности коммуникативных и регулятивных действий. Учитель в оценочных листах и листах наблюдений оценивает достижение коммуникативных и регулятивных действий (с учетом уровневого подхода): оптимальный, допустимый, недопустимый.

Предметные результаты.

1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

2. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО способность обучающихся решать учебно-познавательные, учебно-практические задачи, в том числе на основе метапредметных действий.

3. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания по результатам тематического контроля в учебной четверти, по итогам полугодий, итоговых контрольных работ. Итоговая отметка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

4. В МКОУ «Правохавская СОШ» принята пятибалльная шкала отметок: «5»-отлично, «4» -хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

     «5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровня осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении итоговых, промежуточных работ, обучающийся выполняет не менее 65 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.

     «4» - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ, обучающийся выполняет не менее 50 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.

     «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня.

     «2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50 % заданий базового уровня.

 Текущий контроль успеваемости обучающихся

3.1. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

3.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.

3.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

3.4.Руководители методических объединений, администрация школы  контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

3.5.Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация.

3.6.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ) представляется руководителями ШМО администрации школы на каждую четверть и является открытым для всех педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей).

3.7.При изучении элективных курсов   и  курсов «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предметов и курсов по выбору обучающихся также применяется пятибалльная система оценивания.

3.8.Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.

3.9.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронные журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

3.10.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

3.11.В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

3.12. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по  русскому языку и литературе в 5-9 классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ) и отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в течение 10 дней после проведения сочинения).

3.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

3.14.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования и самообразования.

3.15.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

3.17.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 

3.18.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из классного журнала.

Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой и  годовой  промежуточной аттестации

4.1.            Целями проведения промежуточной аттестации являются:

  • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и ГОС;
  • оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

4.2. Промежуточная аттестация в МКОУ «Правохавская СОШ»  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

4.3. Формами промежуточной аттестации являются:

  • письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;
  • комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

4.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации, а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного  либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

4.5. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся в МКОУ «Правохавская СОШ» проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

4.6. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. Округление результатов производится по правилам математического округления.  

4.7. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

4.8. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

4.9. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Администрация школы составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся. 

4.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок,  в дневники обучающихся, в том числе и в электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. 

4.11. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год  может проводится письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест, задания в формате ЕГЭ и ГИА и др. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. Формы проведения годовой промежуточной аттестации, учебные предметы  по которым она проводится определяются педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора школы.

4.12.  Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе комплексной контрольной работы.

4.13. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  • все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
  • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока, в выпускных классах – продолжительности ЕГЭ или ГИА (с отменой учебных занятий);
  • в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.14. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

  • материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания;
  • содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому календарно - тематическому планированию учителя – предметника;
  • материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно;
  • изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора  при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. 

4.15. От годовой промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся, осваивающие образовательные программы  индивидуально (на дому), при условии, что они успевают по всем предметам.

4.16. В соответствии с решением педагогического совета учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.17. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

4.18. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.19.  Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое оценок за четверти (полугодия) и оценки, полученной на годовой промежуточной аттестации, по предметам, по которым она проводилась, и как среднее арифметическое оценок за четверти (полугодия) по предметам, по которым годовая промежуточная аттестация в виде отдельной процедуры не проводилась. Округление оценки производится по правилам математического округления.

4.20. Итоговые отметки по учебным предметам  за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9,11 классах, до 31 мая в 2-8, 10 классах в соответствии с годовым календарным графиком работы на учебный год.

4.21. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета МКОУ «Правохавская СОШ»  основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

4.22. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией МКОУ «Правохавская СОШ».

4.23. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МКОУ «Правохавская СОШ» для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):

  • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
  • отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
  • для иных учащихся по решению педагогического совета.

4.24. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

4.25. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета МКОУ «Правохавская СОШ».

   5.      Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.2.1.Уважительными причинами признаются:

– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

– трагические обстоятельства семейного характера;

–обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

5.2.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

5.2.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

6. Ликвидация академической задолженности обучающимися

6.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

6.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам  предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;

6.1.2. обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;

– получать консультации по учебным предметам;

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога (иное);

6.1.3. общеобразовательная организация  при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

6.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

6.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве не менее 3-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО.

6.3. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

6.4. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

– оставлены на повторное обучение;

– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО.

7. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией

7.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.

7.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:

– в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями));

– с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о не усвоении обучающимся программы 1 класса.

8. Промежуточная аттестация экстернов

8.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.

8.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.

8.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.

8.4. Общеобразовательная организация  бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.

8.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.

8.6. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:

– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 14 дней до ее проведения;

– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией ОО;

– предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.

8.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

8.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.

8.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за соответствующий период.

8.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пройти промежуточную аттестацию повторно.

8.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения в ОО в очной форме.

8.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

9.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО.

9.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 9.1. представительных органов.

9.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п.   9.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.

9.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.