Директор школы Голубцова Татьяна Николаевна
  • +7 (47343) 9-51-24
Правая Хава, Леваневского ул, 1

контроль успеваемости учащихся

Согласовано:                                                                                                  Утверждаю:

 Председатель профкома                                                                               Директор 

 МКОУ «Правохавская  СОШ»                                                                    МКОУ «Правохавская  СОШ»

  ___________ /Галкина Т.А./                                                                        __________ /Голубцова Т.Н./

  01 сентября 2012г                                                                                        01 сентября 2012 г

 Положение

о промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 классов и государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов.

1.Общие положения

1.1    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.2    Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащихся, её корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

1.3    Основными формами промежуточной аттестации являются:

письменные контрольные работы учащихся; письменный или устный зачет по теме, разделу предметного курса; диктант; административная контрольная работа.

1.4    Содержание и формы проведения промежуточной аттестации утверждаются школьными методическими объединениями и доводятся до сведения учащихся приказом директора

1.5    К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся школы.

1.6    Получение неудовлетворительной отметки в период промежуточной аттестации по одному учебному предмету не лишает ученика права продолжить промежуточную аттестацию.

2. Порядок проведения промежуточной аттестации.

2.1.  1-е классы - обучение оценочное, безотметочное.

2.2. 2- е классы - в первом полугодии обучение оценочное, безотметочное, со второго полугодия т.е. с третьей четверти – отметочное, осуществляется отметочная форма четвертной и годовой аттестации по всем предметам.

2.3.  В 3-х - 8-х, 10 классах - обучение оценочно - отметочное. Промежуточная аттестация проводится по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю по четвертям, по предметам с недельной нагрузкой 1 час и менее по полугодиям. Годовая отметка по предмету выставляется с учетом четвертных отметок.

2.4.  В 9-х классах по завершению учебного года проводится обязательная государственная (итоговая) аттестация за курс основной, общей школы по положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Р.Ф.

2.5.Итоговая отметка по учебным предметам выставляется с учетом годовой и экзаменационной отметки итоговой аттестации в пользу учащегося.

2.6.   В 10 - 11 классах - обучение оценочно - отметочное. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие по всем учебным предметам. Годовая отметка по предмету выставляется с учетом отметок, полученных за полугодие.

2.7.  В 11- х классах по завершению учебного года проводится обязательная государственная (итоговая) аттестация за курс среднего (полного) общего образования по положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений Р.Ф.

2.8. Учащиеся,  обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.9. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.10. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них причин 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями ученика.

2.11. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний,  умений и навыков.

3. Итоги промежуточной аттестации.

3.1   Полностью освоившие программы учебных курсов переводятся в следующий класс.

3.2   Имеющие неудовлетворительные годовые отметки по двум и более учебным предметам остаются на повторное обучение в этом же классе.

3.3    Учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную годовую отметку по учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности лежит на родителях (законных представителях).

 

Согласовано:                                                                   Утверждаю:

 Председатель профкома                                                   Директор 

 МКОУ «Правохавская  СОШ»                                        МКОУ «Правохавская  СОШ»

  ___________ /Галкина Т.А./                                            __________ /Голубцова Т.Н./

  01 сентября 2012г                                                             01 сентября 2012 г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний обучающихся

1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава  и должностных инструкций учителей.

1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют учителя в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы и  трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся  включает в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора по УВР, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом  о распределении функциональных обязанностей.

1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советов.

 

2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся

2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.

2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.

 

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

-        устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);

-        зачет по заданной теме;

-        письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

 

3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету  с учётом фактического освоения образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

 

4. Права и ответственность участников образовательного процесса

 при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

-        выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

-        выбора периодичности осуществления контроля.

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

-        на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

-        аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ –  после его проверки письменной работы в установленные сроки;

-        проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

-        осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ.

4.3. Учитель  несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.

4.4. Учитель  обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.

4.5. Учитель  обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой  опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;

 

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал и ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в течение недели и классным воспитателем (куратором) при проверке дневников.

5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются проверяющими  на специально отведенных страницах классного журнала.