Директор школы Голубцова Татьяна Николаевна
  • +7 (47343) 9-51-24
Правая Хава, Леваневского ул, 1

Школьная служба медиации

ПРИКАЗ

по МКОУ« Правохавская СОШ»

 

№ 12                                                            от 25 марта    2019 года.

О создании службы школьной медиации

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей  и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать службу школьной медиации в составе:

Куратор службы – Голубцова М.Н.

Специалисты службы:

- учителя – Болдырева М.В., Галкина Т.А..

 

  1. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора службы Голубцову М.Н.
  2. Утвердить план работы и положение о школьной службе медиации.
  3. Ответственному за ведение школьного сайта Шаниной К.О. разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
    1. 5.     Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор: _____ /Голубцова Т.Н./

 

Паспорт

службы школьной медиации МКОУ «Правохавская СОШ»

на 2018/2019 учебный год

 

Служба школьной медиации

1

Образовательная организация

МКОУ «Правохавская СОШ»

2

Адрес, телефон

396115, Воронежская область, Верхнехавский район, с.Правая Хава, ул.Леваневского дом 1,

 8(473)43-95-1-24

3

Директор

Голубцова Т.Н.

4

Куратор службы школьной медиации

Голубцова М.Н.

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

службы школьной медиации

1

Приказ по образовательной организации

№12 от 25.03.2019 г.

2

Положение о службе

школьной медиации

Согласовано с ПК и утверждено директором школы 25.03.2019 года

 

Кадровое обеспечение

 

 

ФИО

Основная

должность

Обучение

медиации

(где, когда, кол-во часов, № удостоверения)

1

Куратор

Голубцова М.Н.

Учитель начальных классов

 

2

Медиаторы

Болдырева М.В.

Учитель математики

 

3

 

Галкина Т.А.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

директор МКОУ «Правохавская СОШ»

____________/Голубцова Т.Н./

«____»___________20__год

 

План работы

службы школьной медиации МКОУ «Правохавская СОШ»

на 2018/2019 учебный год

 № п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

  Ответственные

  1.  

Проведение диагностики, анкетирования школьников на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в школе»

2018

Классные руководители

  1.  

Формирование и утверждение состава инициативной группы.

февраль, 2019

Директор

  1.  

Формирование запросов классных руководителей (обращения, беседы)

В течение года

классные руководители

  1.  

Организация информационно - просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации

В течение года

Руководитель/куратор службы школьной медиации

5. 

Выступление учащихся, членов совета школьной медиации с представлением работы службы.

февраль

Члены СШМ

6. 

Анкетирование учащихся 5 – 11 классов с целью изучения эффективности деятельности службы.

апрель 2019 г.

Классные руководители

7.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений.

В течение года

Члены СШМ

8. 

Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте.

В течение года

Члены СШМ

 

 

Куратор службы школьной медиации: _________/Голубцова М.Н./

 

Журнал

 регистрации обращений в Службу школьной медиации

МКОУ «Правохавская СОШ»

 

п\п

Дата

 

ФИО

(кто обратился)

ФИО

участников конфликта

(класс)

 

Суть конфликта

(кратко)

 

 

 

Отказ от проведения процедуры медиации

Письмен.

заявление

Устное заявление (подпись)

1 сторона

2 сторона

ФИО

Подпись

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

регистрации проведения процедуры медиации

 

№ п/п

Дата

Код случая

Медиатор

Кол-во

встреч

Результат

Примечание

Письмен.

соглашение

Устное

соглашение

Стороны не пришли к соглашению

Передан в ОРЦШМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды случаев по составу участников                                                       Коды участников:

Учитель-ученик                                                                                      ученик - 1

Учитель-родитель                                                                                  учитель - 2

Учитель-учитель                                                                                    родитель - 3

Учитель-администрация                                                                       администрация - 4

 Ученик-ученик

 Ученик-родитель

Родитель-администрация 

Код случая – это двузначное число, в котором первым записывается код того, кто обратился в службу. Если у ситуации есть правовой аспект (официальная жалоба, КДН, ОДН, ВШК, комиссия по трудовым спорам и т.д.), после двузначного кода записывается буква «П».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медиативное соглашение

(соглашение об урегулировании конфликта по существу)

с.Правая Хава                                                                             «__» ______20__г.

 

_________________________________________________ (ФИО),

 именуемый в дальнейшем «Сторона 1», и ________________________________________________(ФИО), именуемый в дальнейшем «Сторона 2», провели процедуру медиации при содействии медиатора Голубцовой М.Н. в соответствии с Порядком проведения процедуры медиации, установленным ФЗ РФ № 193 и определенным медиатором.

1. Срок, в течение которого проводилась процедура медиации: __________________ дней.

2. Настоящее Соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

3. Настоящее Соглашение является конфиденциальным и не подлежит раскрытию третьим лицам, если Стороны не договорятся об ином. Содержание настоящего Соглашения может быть раскрыто только для совершения определенных в Соглашении действий и в иных случаях, предусмотренных Законом.

4. Сторона 1 и Сторона 2 подтверждают, что представленная ими в процедуре медиации информация, на основании которой подписывается настоящее Соглашение, была полной и достоверной.

5. Содержание договоренностей и сроки их исполнения.

Стороны договорились о следующем:

- Сторона 1 принимает на себя обязанность ______________________________________ и имеет право ____________________________________________________

-        Сторона 2 обязуется _____________________________________________________ и имеет право ____________________________________________________

6. В случае возникновения разногласий или трудностей в связи с реализацией или толкованием достигнутых договоренностей по настоящему Соглашению стороны рассмотрят возможность и необходимость возобновления процедуры медиации при содействии медиатора Голубцовой М.Н..

Реквизиты и подписи сторон:

1. Сторона _______________________________________________________/_____________________/

2. Сторона _______________________________________________________/_____________________/

 

ФИО медиатора: Голубцова М.Н. /________________

«_____» ________________ 20_

 

 

 

 

 

СОГЛАСИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

СОГЛАСИЕ

на использование персональных данных в отчетных документах службы медиации МКОУ «Правохавская СОШ»

 

На использование моих персональных данных в документах службы школьной медиации в следующем объеме: фамилия, имя, отчество, краткое описание конфликтной ситуации, __________________________________________________________________согласен (согласна) / не согласен (не согласна).

 

Дата: ______________                                  Подпись: ______________

Соглашение в письменной форме:

да / нет

(передано на руки)

 

 

 

Карта случая/конфликта

                                  

  1. Описание случая/конфликта

№ из журнала

 

Дата обращения

 

Код случая

 

Ф.И.О. обратившихся (с разрешения)

 

 

Краткое описание конфликта (с разрешения)

 

 

Медиатор

 

  1. Ведение случая/конфликта

№ п/п

Дата

Участники

Медиатор

Результат

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные результаты работы:

 завершение работы со случаем (на этапе консультирования);

 необходима повторная консультация;

 необходима консультация со второй стороной;

 необходима консультация со специалистом (юристом, психологом, психиатром и т.п.);

 медиация;

 соглашение в письменной форме;

 соглашение в устной форме;

 стороны не пришли к соглашению;

 случай передан в ОРЦШМ или иную службу сопровождения.

 

Информационное сопровождение работы

службы школьной медиации МКОУ «Правохавская СОШ»

за ___ квартал 20__ г.

 

№ пп

Тема мероприятия

Форма проведения*

Категория и количество участников

Дата и место проведения

Результат (% информированности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Родительские собрание, мероприятия с детьми, стенды, семинары и т.д.

 

 

 

Куратор службы школьной медиации: __________/Голубцова М.Н./


 

 

Информация МКОУ «Правохавская СОШ»

 о типах конфликтов, поступивших в СШМ,

за _______ квартал 20____  года

 

Типы школьных конфликтов, поступивших в СШМ и по которым была проведена процедура медиации

(количество)

 

Оценка положительных результатов работы СШМ со стороны участников (отзывы), %

Информированность школьников и родителей о СШМ

(знают, в чем суть процедуры медиации), %

Ученик -ученик 

Несовершенно

летний - родитель 

Ученик-

педагог 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор службы школьной медиации: _________/Голубцова М.Н./

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе службы школьной медиации

МКОУ «Правохавская СОШ»

за ___ квартал 20___ года

 

Образовательная организация

Состав

СШМ

Количество поступивших

 случаев

Количество проводимых

процедур

медиации

по типам

ситуаций

Количество участников процедуры медиации

Количество процедур медиации, проводимых

с участием медиатора из ОРЦШМ

Проведение профилактических программ в ОО

Общественно опасные деяния

Семейные конфликты

Конфликты в ОО

ВСЕГО

взрослые

учащиеся

всего

 

МКОУ «Правохавская СОШ»

медиаторы

подростки (волонтеры)

специалисты

ОДН

образовательная организация

КДН и ЗП

другое*

всего

начато

завершено

начато

завершено

начато

завершено

начато

завершено

 

 

 

 

начато

завершено

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

Куратор службы школьной медиации: __________/Голубцова М.Н./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:                                                                                                                                Утверждаю:

 Председатель профкома                                                                                                            Директор 

 МКОУ «Правохавская  СОШ»                                                                                                  МКОУ «Правохавская  СОШ»

  ___________ /Галкина Т.А./                                                                                                     __________ /Голубцова Т.Н./

25 марта 2019г                            25 марта 2019

ПОЛОЖЕНИЕ

  1. Общие положения.

Служба медиации является направлением воспитательной работы в МКОУ «Правохавская СОШ» в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.1.                                                         Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, в том числе:

-                            Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-     Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 №193-ФЗ;

-   настоящегоПоложения;

-    методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ (направлены письмом № ВК844/07 от18.11.2013);

-      Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 01.09.2018 года №1837);

 

  1. Нормативно-правовая база, определяющая условия и регламент проведения процедуры медиации.

2.1.              В части 2 статьи 1 Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ устанавливается круг споров, применение процедуры медиации по отношению к которым регулируется данным Федеральным законом. Речь идет о спорах, возникающих из гражданских правоотношений (в том числе связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности), а также трудовых и семейных правоотношений.

                     

 

2.2.          Семейные споры возникают из нарушения прав и неисполнения обязанностей, устанавливаемых «Семейным кодексом Российской Федерации».

2.3.              Условия и регламент проведения процедуры медиации в МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» применительно к конфликтам, подпадающим под определение гражданско- правового, трудового или семейного спора (как они понимаются в соответствие с законодательством Российской Федерации), определяется Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 №193-ФЗ.

2.4.              Условия и регламент проведения процедуры медиации в МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» применительно к конфликтам, не подпадающим под определение гражданско-правового, трудового или семейного спора, определяется методическими рекомендациями федерального и регионального уровней и настоящим положением.

  1. Цели и задачи службы медиации.

3.1.        Целями службы медиации является:

3.1.1.  Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;

3.1.2.  Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;

3.1.3.   Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;

3.1.4.    Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

3.2.  Задачами службы медиации являются:

3.2.1.  Проведение медиаций и школьных конференций;

3.2.2.  Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;

3.2.3.    Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

  1. Принципы деятельности службы медиации.

4.1.        Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

4.1.1.   Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.

4.1.2.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).

4.1.3.  Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

4.1.4.   Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоциии

 

интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

  1. Порядок формирования службы медиации.

5.1.                          Руководителем службы может быть заместитель директора по воспитательной/учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог или другой педагогический работник образовательного учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора образовательногоучреждения.

5.2.          Проводить процедуру медиации может только сотрудник службы, прошедший обучение проведению процедуры медиации.

5.3.        Содействовать в работе службы медиации могут обучающиеся, ознакомленные с процедурой и прошедшие обучение, с согласия родителей (законных представителей).

  1. Порядок работы службы медиации.

6.1.               Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов службы медиации, родителей (законных представителей).

6.2.             Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается службой медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.3.          Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могут быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).

6.4.         Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

6.5.         Сотрудники образовательного учреждения информируют стороны конфликта о возможности обратиться в службу медиации. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательного учреждения по организации процедуры медиации проводит руководитель службы или её сотрудники из числа педагогов.

6.6.               Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.7.        В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.8.         Копия соглашения может быть предоставлена администрации образовательного учреждения только при письменном согласии сторон.

6.9.        Служба медиации содействует в определении способа выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств сотрудники службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления, что может быть оговорено в письменном или устном соглашении.

6.10.               Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.

 

6.11.             При необходимости специалисты службы медиации информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста ипрочее).

6.12.         Деятельность службы медиации фиксируется в обобщенном виде в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы и доступ к которым имеет только руководитель службы в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.13.                        При необходимости представитель администрации образовательного учреждения, курирующий службу медиации или являющийся её сотрудником, организует проведение супервизий для специалистов службы медиации образовательного учреждения, а также обеспечивает участие её представителя в собраниях ассоциации (сообщества)медиаторов.

  1. Организация деятельности службы медиации.

7.1.                Службе медиации по согласованию с администрацией в МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» предоставляется помещение для встреч и проведения медиаций, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации идругие.

7.2.          Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе медиации содействие в распространении информации о её деятельности и возможностях среди педагогов и обучающихся.

7.3.           Специалисты службы медиации имеют право на получение услуг психолога, социального педагога и других специалистов образовательного учреждения.

7.4.              Администрация образовательного учреждения содействует взаимодействию службы медиации с социальными службами и другими организациями района и города. Администрация содействует обращению педагогов образовательного учреждения в службу медиации.

7.5.        Один раз в полугодие служба медиации проводит организационное совещание.

  1. Заключительные положения.

8.1.        Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

8.2.              Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по согласованию со службой медиации.

8.3.                 Инициаторами изменений, вносимых в положение о службе школьной медиации, могут стать представители администрации образовательного учреждения, специалисты службы медиации образовательного учреждения, а также представители органов школьного самоуправления.

 

ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО МЕДИАЦИИ

 


Составитель:

 Голубцова М.Н.

 

 

с. Правая Хава,  2019 г.

 

Пояснительная записка

Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании», Положения, а так же в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2020 годы», ФГОС основного (полного) образования и стандартам восстановительной медиации от 2009 года.        Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.

          В статье №45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» указывается, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».                   

В МКОУ «Правохавская СОШ» служба медиации способствует реализации требований ФГОС среднего общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: «Личностные результаты должны отражать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения». Служба медиации действует на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.

Цель: распространение среди родителей цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

 Задачи:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов.

2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

3.  Информирование родителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.